План работы консультационного пункта в мини-центре
КГУ « Подольская ОШ»»
на 2023-2024 учебный год
Тема |
Содержание |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки проведения |
«Консультационный пункт: его функции и действия»
|
Сбор информации о семьях, дети из которых не посещают ДОУ, заполнение заявлений.
Утверждение годового плана работы Консультативного пункта.
|
Консультации, рекомендации, практические занятия, мастер-классы. Круглый стол
|
Директор школы, воспитатель |
Сентябрь
|
«Это интересно» |
Обзорная экскурсия по м/ц. Анкетирование родителей «Выявление запросов и ожиданий».
|
Ознакомительная беседа |
Воспитатель |
|
«Безопасность детей 1-3 лет в семье и ДО» |
Главные правила безопасного поведения; Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника; Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста? |
Беседа, рекомендации, практические занятия |
Социальный педагог Воспитатель |
|
«Роль развивающих игр для детей дошкольного возраста»
|
Как организовать игру; Совместная игра в семье; Виды развивающих игр. |
Беседа, рекомендации, практические занятия, мастер-классы. |
Воспитатель Психолог |
октябрь |
«Двигательная активность ребенка дома» |
Особенности двигательной сферы ребенка; Домашняя игротека для детей и родителей; Танцевальные движения в жизни ребенка. |
Лекция, рекомендации, практические занятия. |
Воспитатель |
ноябрь |
«Здоровье ребенка в наших руках»
|
Значение режима дня; Секреты здорового питания. «Использованию дыхательных упражнений для оздоровления детей» |
Консультация Рекомендации Мастер-класс для родителей: |
Медицинская сестра Воспитатель |
декабрь |
"Речевое развитие детей дошкольного возраста"
«Роль сказки в жизни ребенка»
Артикуляционная Гимнастика «Веселый язычок» |
Знакомство с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей младшего возраста. -Влияние пальчиковых игр на развитие речи;
Роль познавательных сказок в процессе умственного развития ребенка. Сказкотерапия Артикуляционные сказки - логопед дома.
Показ упражнений для язычка. |
Круглый стол
Практическая деятельность
Дискуссия; Консультация Рекомендации для родителей Практическая деятельность. |
Воспитатель Психолог
|
январь |
«Кризис трех лет или как устанавливать запреты»
«Особенности развития детей второго года жизни»
«Развиваем мелкую моторику детей 2–3 лет» |
Как помочь ребенку в этот период.
Несколько правил, как сказать «нет».
Развивающие игры; Тренинг комфортного общения.
Какие игры помогут развить и укрепить пальчики детей. |
Консультация Рекомендации
Практическая деятельность |
Воспитатель Психолог |
февраль |
«Развиваем творческие способности ребенка»
|
«Воспитание эстетического отношения»
«Нетрадиционные формы рисования»
«Как развивать воображение у ребенка»
|
Круглый стол
Мастер класс
Беседа
|
Воспитатель |
март |
«Отдых с детьми» |
Возможные формы совместного отдыха родителей и детей.
Народные игры на свежем воздух |
Консультация; Рекомендации для родителей; Практическая деятельность детей и родителей.
|
Воспитатель |
апрель |
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДО» «Вот и стали мы на год взрослей»
«Безопасное лето» - |
Режим дня в адаптационный период; -Как вести себя родителям при адаптации ребенка к ДО; -От чего зависит характер адаптации.
Безопасность детей в летний период
|
Индивидуальная Беседа. Консультация; Рекомендации для родителей; Беседы.
Консультация Рекомендации для родителей |
Воспитатель |
Май |
ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА на 2023– 2024 учебный год
КГУ «Подольская основная школа»
по работе с семьями, дети которых не посещают детский сад.
День недели |
Время работы |
Форма работы |
Ответственные |
1-ый понедельник месяца |
консультации для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая) |
Директор Завуч Воспитатель |
|
2-ой понедельник месяца |
Обучающие занятия для родителей, законных представителей |
Воспитатель ДМЦ |
|
3-ий понедельник месяца |
|
консультации для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальные) совместная деятельность с детьми (индивидуальная и подгрупповая) |
Воспитатель Психолог Медицинская сестра |
|
|
|
|
Положение
о консультационном пункте для родителей (законных представителей) имеющих детей раннего возраста, которые не посещают ДМЦ при
КГУ «Подольская ОШ»
-оказание методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;
-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), по различным вопросам воспитания, обучения ребенка от рождения до 6 лет;
-оказание диагностической помощи родителям (законным представителям), распознавание и диагностирование проблем в развитии дошкольников;
-проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;
-оказание информационной поддержки родителям (законным представителям), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.
- диагностическая помощь – психолого – педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка, его потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
- консультативная помощь – психологическое, социальное, педагогическое консультирование, информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций;
- методическая помощь – просвещение родителей (законных представителей), информирование родителей о педагогических методах и приемах, направленных на предотвращение возникающих семейных проблем, формирование педагогической культуры родителей, формирование положительных взаимоотношений в семье; ознакомление с коррекционными и развивающими технологиями на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи.
-социализация детей дошкольного возраста;
-возрастных и психофизиологических особенностей детей;
-организационной игровой деятельности;
-организации питания;
-создания условий для закаливания и оздоровления детей.
-адаптации детей к условиям дошкольной организации;
-подготовки к обучению в школе;
-особенностей личностного развития и способностей ребенка;
-профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста.
-журнал учета обращений в Консультационный пункт;
-план работы консультационного пункта;
-расписание работы консультационного пункта;
-журнал учета работы;
Консультационного пункта
Умение читать и писать (0) | 0 |
Умение считать (0) | 0 |
Умение логически мыслить (0) | 0 |
Психологическая готовность (0) | 0 |